Глава 2. Жанры эстрадного номера. или разных предметов. Жанр очень популярен не только в цир-ке, но и на эстраде

или разных предметов. Жанр очень популярен не только в цир-ке, но и на эстраде. Различают следующие виды жонглирования:

соло- жонглирование,где реквизитом служат палочки, мячи, и и шары, булавы; нужно различать жонглирование (под-брасывание и ловля) и выбрасывание (только одновременное выбрасывание предметов, без их ловли); рекордным классом яв-ется жонглирование восемью одинаковыми предметами (на ре-петиции некоторым артистам удавалось жонглировать десятью педметами, в представлениях это не удавалось — мешало вол­нение) и выбрасывание одиннадцати; при жонглировании раз­ными предметами их количество сокращается чаще всего до трех, пять разных предметов в жонглировании — чрезвычайно высо­кий класс мастерства;

групповое жонглирование— основано как на приемах соло-жонглирования, так и на приемах перекидки предметов; наибо­лее распространенный реквизит для группового жонглирова­ния — булавы, палочки, кольца;

антипод— жонглирование ногами; антиподисты выступают, лежа на специальной подушке-подставке (тринке); в этом виде жонглирования применяется не только подбрасывание предме­тов, но и различные их вращения; реквизит антиподистов — бо­лее крупные предметы — шары, барабаны, цилиндры, шестигран­ники; для театрализованных номеров в этом жанре часто исполь­зуются бытовые предметы — стулья, кровати, ширмы, чемоданы, настольные лампы, тумбочки и т. д.

ДРЕССУРА (ДРЕССИРОВКА)— жанр, основанный на подчине­нии животных воле человека или использовании их инстинк­тивного поведения и условных рефлексов для создания такого впечатления; отдельные разделы дрессировки — дрессировка хищных и домашних животных, иногда выделяют дрессировку мелких животных. Особо сложная разновидность жанра — дрес­сировка смешанных групп животных, в особенности хищников, вместе с такими видами, которые в живой природе являются их добычей. Основной метод работы дрессировщика — выработка У животных и птиц устойчивых условных рефлексов на основе их природных инстинктов, которые заставляют их выполнять определенные действия; на эстраде этот жанр представлен до­вольно широко, но, в отличие от цирка, на эстраде почти отсут­ствует работа с хищниками и не представлена дрессура больших


Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера

групповой, но чаще используется групповая, т.к. парная вольтиж-ная акробатика значительно снижает возможности использова­ния трюков и зрелищность номера. На эстраде встречается, но редко, т. к. требует достаточной высоты площадки.

Воздушная акробатика.Элементы и трюки воздушной акро­батики исполняются на снарядах, подвешенных к колосникам (на сценической площадке) и к куполу (в цирке). Этот вид ак­робатики — по преимуществу цирковой жанр, но встречается и на эстраде, особенно в специально оборудованных зданиях мю­зик-холлов.

а) акробатика на рамке — небольшом подвешенном прямо­
угольнике;

б) акробатика на штамберте (закрепленная на высоте пере­
кладина) — различные пирамиды на снаряде, похожие на пира­
миды партерной акробатики.


7168786075855350.html
7168855475522458.html
    PR.RU™